Уважаемые посетители! Вы перешли в режим отображения информация для людей с нарушениями зрения. Вы можете выбрать размер шрифта и цвет фона. Все лишние графические элементы убраны, чтобы не затруднять поиск нужной информации.
РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ
Официальный сайт Администрации Ирбейского Района Красноярского Края

Официальный сайт
Администрации Ирбейского района
Красноярского края

Главная Район Глава района ППИ "Ирбейский вестник" Интернет-приёмная Контакты Галерея
Главная » О рекомендациях по приобретению мебели

О рекомендациях по приобретению мебели

Покупка мебели процесс не только достаточно длительный и кропотливый, но и дорогостоящий. По статистике, расходы на покупку мебели занимают третье место среди расходов среднестатистической семьи, после расходов на недвижимость и автотранспорт. Учитывая значимость расходов на приобретаемую мебель, специфику законодательства в области защиты прав потребителей и особенности ведения бизнеса многими крупными и мелкими компаниями, необходимо изучить некоторые правила покупки мебели и предостеречь потенциальных покупателей мебели от возможных ошибок.

Реализация мебели регламентируется Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

          - наименование товара;

    - место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

          - дату изготовления;

         - сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         - сведения об основных потребительских свойствах товара;

         - правила и условия эффективного и безопасного использования товара;           

         - гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

         - единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

         - цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

      - если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

        - об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

     Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык с необходимой информацией должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Кроме вышеперечисленного информация о мебели должна содержать сведения:

- о функциональном назначении;

- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

 

Возврат качественной мебели

Не подлежат возврату кухонные, столовые или спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафы-купе, стенки и других комплектов, а также мебель, изготовленная на заказ, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации.

А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения заключенного договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в разумные сроки, установленные требованиями потребителя.

 

Если в мебели обнаружены недостатки

Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом, но указаны в договоре, потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.