- Поселения
- Администрация
- Совет депутатов
- Обращения граждан
- Муниципальные закупки
- Муниципальное имущество
- Имущественная поддержка
- Муниципальные услуги
- Экономика
- Предприятия и организации
- Малый и средний бизнес
- Защита прав потребителей
- Медицина
- Соцзащита
- Образование
- Культура
- Спорт
- Туризм
- Обращение с ТКО
- Национальные проекты
- Строительство
- Транспорт
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- Ресурсоснабжающие организации
- Безопасность
- Муниципальный архив
- Противодействие коррупции
- Кадровое обеспечение района
- Открытые данные
- Цифровое эфирное телевидение
- Общественный совет
О рекомендациях по приобретению мебели
Покупка мебели процесс не только достаточно длительный и кропотливый, но и дорогостоящий. По статистике, расходы на покупку мебели занимают третье место среди расходов среднестатистической семьи, после расходов на недвижимость и автотранспорт. Учитывая значимость расходов на приобретаемую мебель, специфику законодательства в области защиты прав потребителей и особенности ведения бизнеса многими крупными и мелкими компаниями, необходимо изучить некоторые правила покупки мебели и предостеречь потенциальных покупателей мебели от возможных ошибок.
Реализация мебели регламентируется Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- дату изготовления;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;
- об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык с необходимой информацией должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Кроме вышеперечисленного информация о мебели должна содержать сведения:
- о функциональном назначении;
- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Возврат качественной мебели
Не подлежат возврату кухонные, столовые или спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафы-купе, стенки и других комплектов, а также мебель, изготовленная на заказ, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации.
А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения заключенного договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в разумные сроки, установленные требованиями потребителя.
Если в мебели обнаружены недостатки
Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом, но указаны в договоре, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.
Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник с 09-00ч. до 12-00ч., среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.