Уважаемые посетители! Вы перешли в режим отображения информация для людей с нарушениями зрения. Вы можете выбрать размер шрифта и цвет фона. Все лишние графические элементы убраны, чтобы не затруднять поиск нужной информации.
РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ
Официальный сайт Администрации Ирбейского Района Красноярского Края

Официальный сайт
Администрации Ирбейского района
Красноярского края

Главная Район Глава района ППИ "Ирбейский вестник" Интернет-приёмная Контакты Галерея
Главная » Памятка при выполнениии работ по ремонту телефонов (планшетов, ноутбуков, компьютеров)

Памятка при выполнении работ по ремонту телефонов (планшетов, ноутбуков, компьютеров)

Поскольку мобильные устройства стали крайне популярны в наше время, их ремонт сегодня очень востребован. Как же правильно выбрать компанию по ремонту мобильной техники?

Стоит отдать предпочтение крупным организациям, которые довольно давно работают на рынке. Не нужно доверять только лишь информации с сайта компании или ее рекламным лозунгам. Рекомендуем расспросить знакомых, друзей и коллег, кто тоже пользуется подобной техникой, слышали ли они что-либо о данном сервисном центре. Изучить отзывы в интернете – на форумах и в социальных сетях. Посмотрите на цены. Слишком низкая стоимость ремонта должна вас насторожить. Обратите внимание, на место расположения сервисного центра, наличию вывески. Посмотрите, как там оформляются документы, дают ли вам все необходимые квитанции и акты при приёме устройства в ремонт или диагностику. Наконец, не постесняйтесь уточнить, есть ли в сервисном центре необходимые оригинальные комплектующие и качественное оборудование для проведения ремонта любой сложности.

Стоит отметить, что в последнее время набирает популярность услуга доставки вышедших из строя мобильных устройств в сервисный центр с помощью курьера. Как правило, курьер приезжает на дом к заказчику и забирает технику. При этом очень часто необходимые документы заполняются в спешке и не в полном объеме. Не указывается стоимость принятого в ремонт оборудования и перечень необходимых работ, которая в последующем существенно возрастает. После «аппаратной диагностики» стоимость ремонта увеличивается в несколько раз, а техника незаконно удерживается исполнителем до полной оплаты, что само по себе является незаконным и служит основанием для обращения в правоохранительные, надзорные органы и суд.

Правовое регулирование отношений между потребителями и исполнителями в сфере ремонта мобильных устройств осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила).

При оказании услуг населению до потребителя в доступной и наглядной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, а именно: исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления:

- настоящие Правила;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов  потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается потребителю.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы).

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.

В целях защиты своих прав потребители  могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник  с 09-00ч. до 12-00ч.,  среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.