Уважаемые посетители! Вы перешли в режим отображения информация для людей с нарушениями зрения. Вы можете выбрать размер шрифта и цвет фона. Все лишние графические элементы убраны, чтобы не затруднять поиск нужной информации.
РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ
Официальный сайт Администрации Ирбейского Района Красноярского Края

Официальный сайт
Администрации Ирбейского района
Красноярского края

 

 

 

 

Главная » Защита прав потребителей » ПАМЯТКА для потребителей

ПАМЯТКА для потребителей Безопасное питание - итог здоровья

ПАМЯТКА

для потребителей

Безопасное питание - итог здоровья

 

Здоровье- это экономическая категория, купить     его  трудно. Сохранить - легче и  намного дешевле.

Несколько рекомендаций для сохранения  здоровья семьи:

  1. 1.    Найдите время для ознакомления с преимуществами, которые дает "здоровый образ жизни'', в том  числе:  раздельное питание, диеты, процедуры для очистки организма, лечебные и (или) религиозные посты. Возможно, это несложно и Вам. 
  2. Попытайтесь пересмотреть в сторону сокращения «график» дней рождения, юбилеев, семейных торжеств, встреч и   проводов, просто застолий без повода. Кроме дополнительных расходов – это повышенный  риск  для здоровья из-за неумеренною пития, переедания и других излишеств, существенно укорачивающих жизнь наших сограждан.
  3. Учтите экологическую ситуацию в Красноярске. Напряженность ситуации требует бережного обращения со своим здоровьем.

4. Помните, что уверенность в доброкачественности пищевого продукта достигается    при    жестком    контроле производства продукции на промышленном предприятии. Иностранные производства для нашего контроля в большинстве своем представляют "черный ящик". Они абсолютно недосягаемы в плане юридической ответственности за последствия от реализации и использования недоброкачественной продукции (пока недосягаемы, но надеемся, что ситуация изменится). 

  1. 5.    Имейте в виду, все импортные  пищевые  товары должны иметь сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата.    Требуйте его при покупке. Иностранные       сертификаты       соответствия (в том числе российских предприятий)  без     свидетельства о признании недействительны.
  2. 6.    Маркировка  должна быть только на русском     языке. Реализация продуктов с маркировкой на других   языках запрещена Законом.
  3. 7.    Наибольший риск возникает у потребителей      при приобретении пищевых товаров  из-за невнимательного обращения с маркировкой о сроках годности и незнания внешних признаков недоброкачественности товара. Спрашивайте продавца о сроках годности и перепроверяйте сообщение на маркировке.
  4. 8.                  Выбирайте не только товар, но и продавца. Узнайте  о продавце как можно больше, но минимум - адрес и название фирмы. Храните копию чека до тех    пор, пока продукция полностью не использована по прямому назначению. Это Ваш шанс защитить свои материальные интересы.
  5. 9.                  Если отравление пищевыми продуктами    состоялось. вызовите врача или скорую помощь, запишите время вызова и фамилии прибывших на вызов. Проследите, чтобы в амбулаторной карте была запись о пищевом  отравлении. При наличии остатков недоброкачественного товара не торопитесь избавляться от него,  сохраните образец для       товарной экспертизы.
  6. 10.              Вспомните свидетелей покупки и возникновения признаков отравления. Восстановите    в памяти, а затем и на бумаге, весь день по минутам. Это важно для суда  и определения суммы морального и материального ущерба.
  7. 11.              Соберите все необходимые документы, подтверждающие расходы на лечение. Запись медикаментов должна быть в амбулаторной карте. Стоимость подтверждается копией чека аптеки.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Федеральное государственное

учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в

Красноярском крае»

 

Сопочная ул., д. 38, г. Красноярск, 660100

тел. 43-79-40, факс 43-18-47,

E-mail: root@cgsn.krasnoyarsk.ru

?оi? ???????язи с Вами.

 

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Копия товарного чека

2.Копия гарантийного талона

3. Копия справки из гарантийной мастерской

Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека,
  • копию гарантийного талона,
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.
Образцы претензий

Примеры претензий Вы найдете в Образцах документов.

Нужно писать 2 экземпляра претензии

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Как нужно подать претензию

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Как должен быть оформлен отказ

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

Что делать дальше в случае отказа удовлетворения Ваших требований

Если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется выполнить Ваши требования, Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту.

Перед обращением в суд Вам необходимо

  • убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству,
  • представить доказательства своей правоты и реальность Ваших требований,
  • собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии с отказом выполнить Ваши требования (если таковой имеется),
  • продумать, кто может быть Вашим свидетелем.

Перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

Когда нужно обращаться к адвокату (юристу)

Если у Вас возникли сомнения по поводу реализации ваших прав, Вы можете обратиться к адвокату (юристу), - это может быть на любой стадии конфликта, а еще лучше, до его возникновения.

Особенно важно своевременно обратиться к адвокату (юристу), если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой Вам сферы.

Где можно получить юридическую помощь

Вы можете получить юридическую помощь:

  • в организации потребителей - во многих таких организациях есть юридические консультации, где принимают юристы, специализирующиеся на защите прав потребителя;
  • в любой другой юридической консультации.

Обращение в суд

Прежде чем обратиться в суд, необходимо подготовить документы, подтверждающие обоснованность исковых требований.

Перечень таких документов зависит от существа спора, но по любому делу должно быть составлено исковое заявление.

Как подготовить исковое заявление

Исковое заявление подается в суд в письменной форме (оно может быть написано от руки или напечатано).

В заявлении должны быть указаны (ст.131 ГПК РФ):

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

Поскольку Вы являетесь истцом, Вы должны указать свои Ф.И.О. и адрес прописки.
Для того, чтобы в случае необходимости можно было связаться с Вами, Вы также можете указать свой телефон, а если Вы проживаете не по адресу прописки, - указать и этот адрес,

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

Ответчиком является изготовитель (исполнитель, продавец), которому Вы предъявляете требования. Нужно указать юридический адрес ответчика.
Для того, чтобы в случае необходимости можно было связаться с ответчиком, укажите также его фактический адрес и телефоны руководителей.

4) в чем заключаются нарушение или угроза нарушения прав, свобод или охраняемых законом интересов истца и его требования;

Вам нужно четко изложить, чем ответчик нарушил Ваши права и все свои требования к нему.

5) обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;

Вам нужно кратко изложить обстоятельства дела, указав, какие Ваши права нарушены, ссылаясь на соответствующие статьи закона.

6) цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или предусмотрено договором сторон;

Так, например, досудебный порядок предусматривается по искам о перевозках (к транспортным организациям).  Так что если Вы подаете иск, например, в отношении пропавших из багажа вещей, то необходимо в установленные сроки подать организации-перевозчику претензию, если Вы не сделаете этого, то Ваше исковое заявление судом принято не будет.

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вам нужно приложить к заявлению документы, подтверждающие обоснованность Ваших исковых требований. К заявлению лучше приложить копии документов.

Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В скольких экземплярах должно быть исковое заявление

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков.

Например, если у Вас два ответчика, то в суд представляется три экземпляра искового заявления, один из которых остается в суде, а два других рассылаются ответчикам.

Какие документы нужно прилагать к исковому заявлению

К заявлению прилагаются

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которые вы ссылаетесь в тексте искового заявления и тем самым служащими доказательством обоснованности ваших исковых требований, а также копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

Например, договор, квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, гарантийный талон, акты экспертизы, медицинские справки, претензия и т.д.

 

  • доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен законом или договором;

Например, иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров или багажа, - к организации-перевозчику в установленном порядке должна быть предъявлена претензия. К заявлению должна быть приложена копия претензии с доказательством ее получения ответчиком.

  • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Нужно ли прилагать подлинники документов или копии

К заявлению лучше приложить копии документов.

Подлинники документов Вам нужно будет представить во время заседания суда.

Полезный совет по подготовке документов для обращения в суд

Сделайте для себя копию своего судебного дела - снимите копии с искового заявления и всех относящихся к делу документов.

Эта "копия дела" облегчит Вам подготовку к судебному заседанию, а если Вы решите обратиться к адвокату, то сможете представить ему все нужные документы.

Как подать документы в суд и в какой

По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и исковое заявление должно быть оплачено государственной пошлиной.

Однако по искам по защите прав потребителей закон делает исключение (ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей"),
  • Вы можете предъявить иск в один из судов по Вашему выбору (п.7 ст.29 ГПК РФ) :
  • по Вашему месту жительства (т.е. по месту жительства истца),
  • или по месту нахождения ответчика,
  • либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Вы можете подать исковое заявление судье на личном приеме или послать по почте.

Можно ли направить документы по почте

Исковое заявление можно отправить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Направляя документы в суд по почте, - сохраните почтовую квитанцию, если конверт потеряется на почте, то по квитанции Вы сможете его разыскать.